Груднички → Что осложняет жизнь кормящей маме?

  • +1
  • 18 мая 2010, 20:21
  • Alenka
1. В современных условиях получилось так, что мамы и малыши частенько в течение дня оказываются запертыми в четырех стенах один на один. Ребенку первых месяцев жизни этого вполне достаточно, но ситуация по мере его взросления обычно не меняется. Малышу же необходимо постепенное расширение взаимодействия с внешним миром. Его контакты с внешней средой должны становиться разнообразнее, их должно быть все больше.
А в реальной жизни у современного ребенка большую часть времени есть только мир его квартиры, а из людей — только мама. А многие мамы ограничивают малыше пространством манежа… Ребенку же необходимо расти в окружении семьи из нескольких человек и на пространстве большем, чем квартира. В естественных условиях чем старше становится ребенок, тем больше он отдаляется от мамы и тем больше взаимодействует с окружающей его семьей и миром.
И тем меньше у него остается времени на сосание. Если ребенку не с кем и не с чем взаимодействовать, он может просто все время взаимодействовать с мамой, посасывая грудь.
Поэтому если рядом нет семьи и окружающее пространство очень ограниченно, важно найти другой круг взаимодействия для ребенка и подумать о том, как его расширять по мере взросления малыша. Очень многие мамы подмечают, что один и тот же ребенок может беспрерывно сосать грудь дома и вообще не сосать ее при походе на прогулку и в гости.

2. Сейчас существует мнение, что с ребенком необходимо непрерывно «заниматься». И мама считает своим долгом что-то придумывать для малыша все время, пока он не спит. В результате получается, что ребенок не пытается действовать самостоятельно — он ждет, что его будут развлекать.
Между тем ребенку необходима мама не в роли постоянной игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью взрослого человека, по мере взросления принимая в ней посильное участие. Мама должна направлять деятельность малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его самостоятельность в изучении окружающего мира и своевременно ограничивая его, если его поведение приближается к границам, которые он в силу своего возраста и развития еще не должен переступать.
Приведу пример. Мама чистит картошку. До 3-4 месяцев малыш вполне доволен просто своим присутствием рядом с мамой во время этого процесса. Рядом — значит в непосредственной близости: на руках или не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. В 5-6 месяцев малышу понадобится очищенная картошка, чтобы изучить ее со всех сторон, облизать, покатать. В 7-9 месяцев ребенок, сидя у мамы на руках, будет наблюдать за процессом очистки, пока это ему не надоест, а потом его можно будет на пол спустить, к маминым ногам, — вместе с той же очищенной картошкой.
Ближе к году малышу может понадобиться пластмассовый или тупой металлический ножик: он будет сидеть и с деловым видом пытаться резать картошку. После года малыш с удовольствием поучаствует в мытье картошки и в попытках ее очищения, он может складывать очищенные картофелины в воду, будет пытаться их резать. Ближе к двум годам он уже может получить не очень острый нож и, держа его вполне правильно, будет ужасно рад, когда нарезанные им неровные кусочки картошки разного размера будут отправляться в настоящую кастрюлю с супом.
Между двумя и тремя годами малыш будет совершенствовать свой навык разрезания. Он будет подбегать к маме, смотреть, что она делает. Но он уже насмотрелся на процесс ежедневной, обычной готовки, она его уже не очень интересует. Скорее всего, он будет заниматься какими-нибудь своими делами недалеко от мамы. Вот если мама делает что-то особенное, например, печет пироги, тогда он в этом деле с удовольствием активно поучаствует.
Во время всего этого процесса важно показывать малышу пределы допустимых для него действий. Например, если 4-5-месячный ребенок тянется к острому ножу, его надо отстранить, сказав, что это мамин нож и им работает только мама. Если в 6-8 месяцев малыш хочет выливать из миски воду и разбрасывать картошку, его тоже надо лишить возможности это делать, спустив на пол. Малышу бесполезно объяснять, что нельзя разливать воду — ему просто нужно показать, что это действие неприемлемо…
Пока же современная мама старается максимально отвлечь ребенка от своих дел, чтобы «не мешал», или быстренько их переделать, когда малыш спит, а уж потом заняться ребенком. Между тем, при естественном ходе развития событий ребенок не мешает маме заниматься ее делами. Он или занимается рядом с ней своими делами, или принимает посильное участие в ее делах. А переделав с малышом необходимые дела, вполне можно найти время для того, что теперь называют «занятиями» с малышом. Правда, делая вместе дела, мама не обделяла малыша вниманием, наоборот, они постоянно общались, причем на необходимом уровне — малыш следовал за мамой, она руководила его действиями и предоставляла необходимую самостоятельность. Поэтому я не думаю, что малышу, постоянно включенному в жизнь мамы и семьи, необходимы специальные занятия, направленные на его развитие.
Итак, для подрастающего малыша, живущего рядом с мамой интересной и активной жизнью, сосание груди будет частью этой жизни, важной, но единственной.

  • +1
  • 18 мая 2010, 20:21
  • Alenka

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Моя была как собака с цепью. она собака ребенок цепь. Она везде его тягала и постоянно сиську пхала в раскрытый рот. Ну и толку — глист — глистом.А жрет — не прокормишь
avatar

Basj

  • 20 июня 2010, 16:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.