Малыши →
Как правильно ребенка научить читать
- +1
- 30 марта 2010, 18:18
- Alenka
Когда сыну было около 3х лет, мы для общего развития начали изучать буквы. Изучать, наверно сильно сказано, так как сын запоминал их просто как картинки. Придумывать слова на заданную букву, или писать их он даже не пытался.
Очень скоро идея с алфавитом ему наскучила, да и многие погрешности в звукопроизношении шипящих и свистящих тормозили процесс.
Я решила что он еще не готов к освоению азбуки и отложила это до лучших времен. Где то через пол года готовя папе открытку на день рождения сын решил ее подписать и обратился ко мне за помощью. «Хочешь ли ты научиться писать сам, как школьник (то для нас самый большой авторитет)?» — спросила я. Он утвердительно кивнул. И мы повторили попытку. Только теперь я подошла к делу более основательно, решив научить сына писать и читать одновременно.
Мы начали заниматься по букварю Н.С.Жуковой. В основе ее методики лежит традиционный подход к обучению., когда в начале изучаются гласные «а», «о», «у», которые сразу же складываются в слоги, а затем уже изученному материалу добавляются следующие буквы, причем в алфавитном порядке.Таким образом используя этот букварь ребенок изучает сам принцип создания слогов, распространенные буквы, а потом, многократно повторяя и используя накопленный материал, приобретает новые знания.
Надо сказать, что изучение буквы, даже уже известной у нас длилось довольно долго (2-3 занятия по 15-20 минут, а занимались мы 1-2 раза в неделю), поскольку сначала учили правильно ее проговаривать, затем сочиняли слова и стишки, начинающиеся с этой буквы. Потом выкладывали ее из счетных палочек и писали некоторые элементы в тетрадке. А еще для каждой буквы мы придумывали своеобразные словесные схемы или ассоциации: А — палочка, палочка, перекладина; Д — домик на ножках; Ш — щетка; Е — перевернутая щетка…
А что бы сыну было нескучно заниматься и для того, что бы внести в наши занятия дух соперничества, мы сажали за стол и любимого плюшевого зайчика. Во время обучения сынуля и зайчик по очереди придумывали слова, читали столбцы слогов и предложений, поправляли друг-друга (зайчик иногда делал намеренно ошибки.
И результат не заставил себя ждать — в неполные 5 лет сын по слогам читает и немного пишет. И это не стало для него обременительным занятием.
- +1
- 30 марта 2010, 18:18
- Alenka
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьBasj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.