Малыши →
Этикет за столом
Согласна, что можно возразить – зачем нужно маленьким деткам, которые ходить-то толком не могут, знать основы этикета за столом? Но я с твердостью могу заверить «Нужно!». Вы же не хотите, чтобы в качестве салфетки ваш малыш использовал скатерть или, как часто бывает, рукав собственной рубашки? Ведь проще освоить правила хорошего тона в юном возрасте, в дальнейшем они станут нормой поведения. Конечно же, свои первые уроки ребенок берет у вас, дорогие родители. Вы должны понимать, что являетесь самым важным примером для крохи. Поэтому, возможно, придется где-то перевоспитать и самого себя.
Воспитывая своих деток, я с раннего детства стараюсь приучать их к культуре. Например, перед кормлением грудью поправляла карапузу одежду, подстилала салфетку — вдруг случайно слюнки потекут или молоко в ротике не удержится. Разговаривала с маленьким человечком, рассказывала, для чего я все это делаю. Когда малыш подрастал, приучила его к тому, что к еде можно приступать только после того, как будет приведен в порядок внешний вид, вымыты ручки и лицо.
Ложка, вилка и нож — «три кита», на которых держится еда. С вилкой можно кроху познакомить примерно после года, а с ножом позже, в зависимости от развития мелкой моторики руки. Дело в том, что маленьким ручкам сложно выполнять слаженные действия одновременно. Не упускайте малыша из вида, будьте внимательны, чтобы он не поранился. На начальных этапах можно использовать специальные детские столовые приборы. Покажите, как нужно держать вилку, для чего она предназначена, какие блюда кушают с ее помощью. А вот пробовать есть ложкой можно гораздо раньше. Когда вы вводите прикорм, то старайтесь давать продукты не из бутылочки, а из ложечки. Это также облегчит процесс отвыкания от бутылочки. Для того чтобы малышу было интересно кушать с помощью ложки, вторую вручите в ручки. Съест ребенок, скорее всего из нее немного, но зато будет чувствовать себя самостоятельным! Вы в свою очередь поддержите это желание, а иначе карапуз попросту увидит, что есть проще из бутылочки.
Объясните ребенку, как нужно вести себя за столом, а еще лучше покажите. Вы же сами знаете, запоминается лучше то, что интересно и весело. Даже если вы просто разговариваете с полугодовалым ребенком, задайте тон беседе. Пусть это будет весело, задорно, с живыми примерами. С ребенком постарше организуйте ролевую игру. Пусть к вам в гости придут куклы или Незнайка, которому нужно объяснить, для чего нужна вилка, почему нужно есть суп из глубокой тарелки, а для чего нужно блюдце. Или же просто поставьте эксперимент: пусть ребенок по¬пробует кушать суп вилкой из неглубокой тарелки. Так ему будет легче понять и самому сделать выводы.
Не позволяйте малышу баловаться с едой, размазывать каши по столу, лазить в тарелку пальцами или есть с помощью рук. Возможно, в каких-то случаях это облегчает кормление. Но подумайте, сколько потом потребуется сил, чтобы отучить от вредных привычек! Ребенок должен знать, что за столом нельзя крутиться, ерзать на стуле, громко разговаривать, а тем более кричать и капризничать. Не забывайте про фартучки и салфетки. Покажите, как нужно пользоваться салфеткой, как с ее помощью вытирать ротик и ручки. Необходимо, чтобы малыш сразу же четко усвоил — салфетка служит только один раз, после использования ее необходимо выбрасывать.
А самое просто и обязательным правилом нашей семьи — это благодарность за приготовленную еду. Кроху не затруднит сказать «Спасибо», пусть даже на своем ломаном языке. Зато как вам будет приятно, когда после семейного ужина вас поблагодарят: «Спасибо, мамочка, все было очень вкусно!»
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьBasj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.