Малыши → Детки и деньги

  • +1
  • 21 марта 2010, 14:53
  • Alenka
Деньги, как известно, не игрушка, но замечательное развивающее пособие. Для чего нужны деньги, как с ними обращаться, и сколько стоит любимая игрушка? Об этом вы можете рассказать малышу, начиная с 2 лет. И поверьте, навыки обращения с деньгами, усвоенные вашим крохой в детстве, будут очень полезны ему во взрослой жизни.
Интерес к звонким монеткам дети начинают проявлять в младенческом возрасте. Кроха с радостью тянется к блестящим кружочкам. Мелочь представляет большую опасность для малыша: часто монетки становятся причиной несчастного случая. Но, в то же время, они могут стать прекрасным пособием для развития мелкой моторики, тактильной чувствительности, слухового восприятия. В детской поликлинике, ожидая приема врача, разрешите сыну или дочке переложить мелочь из одного отделения кошелька в другое, «посчитайте» вместе монетки. Но не забывайте: даже самый маленький ребенок должен понимать — деньги не игрушка. После «финансовых операций» помойте малышу ручки или протрите их влажной салфеткой!
Малышей старше года привлекает «собирание» различных мелких предметов. На прогулке ребенок с удовольствием складывает в ведерко камешки, дома самозабвенно «помогает» маме на кухне, пересыпая из одной ко¬робки в другую крупы и горох. Иногда свою коллекцию «ценных вещей» малыш с радостью пополнит найденной на улице монеткой. Если с нею кроха никак не хочет расстаться,
предложите ему складывать деньги в копилку. Пусть ею станет яркая баночка с закручивающейся крышкой. Копилку поставьте в недоступном для малыша месте. «Пересчитывать» наличность ребенку можно позволить только в присутствии взрослых. После тою, как в копилке соберется сумма, достаточная для покупки хотя бы маленькой конфетки, отправьтесь вместе с крохой за покупка¬ми. И обязательно разрешите ребенку расплатиться самостоятельно. Если с года и до 3 лет ваш малыш узнал, что деньги — это –«волшебные билетики», на которые можно купить сладости, и даже сам уже не раз рас¬платился в магазине, то в 4-5 лет вам пора ему рассказать о том, откуда берутся деньги. Совершите с малышом экскурсию на свою работу. Расскажите о том, чем вы занимаетесь в течение рабочего дня. Поясните: если люди хорошо справляются со своими обязанностями, они получают за это заработную плату — деньги. Снимите в присутствии малыша небольшую сумму со счета в банке или пластиковой карты: ребенок должен знать — деньги могут быть и виртуальными». Познакомить кроху с миром профессий и способами заработка денег можно с помощью несложной игры. Подготовьте карточки: на лист картона наклейте изображения представителей разных профессий.
Предложите малышу угадать название профессии, рассказать каким способом люди, изображенные на картинках, зарабатывают деньги. Поиграйте с малышом в «магазин». Обведите на листе картона монетки, напишите на них цифры, вырежьте ножницами кружки. Из листов бумаги сделайте «купюры». Продавать можно что угодно: книжки, кукольную по¬суду, игрушечные овощи. Выступайте по очереди в роли продавца и покупателя. Учите малыша выдавать сдачу, расплачиваться, оценивать: что стоит «дорого», а что –«дешево».
В 6-7 лег можно выдавать малышу на расходы первые карманные деньги. Конечно, в этом возрасте ребенок уже должен уметь оперировать небольшими денежными суммами и определять достоинство монет и купюр. Не нужно жестко контролировать расходы ребенка. Если все полагающиеся ему деньги он потратит в один день, не компенсируйте их новой суммой. Позвольте малышу учиться на собственных ошибках.
В подростковом возрасте ребенок начинает сравнивать доход своей семьи с доходам других семей.
Нередко на этой почве между родителями и подростками возникают конфликты: девочки требуют купить такую же вещь, как у дочки более обеспеченных родителей. Мальчишки могут упрекать «предков» в неумении зарабатывать деньги. Постарайтесь объяснить: большие деньги не являются гарантией благополучия семьи. Сделать это сложно, но необходимо. Выдавая ни руки карманные деньги, не забывайте, что их сумма не должна зависеть от полученных отметок, старания в домашних делах, от вашего настроения. Выделяя подростку деньги на личные расходы, руководствуйтесь возможностями вашей семьи, пожеланиями самого ребенка и средними суммами, получаемыми сверстниками.

  • +1
  • 21 марта 2010, 14:53
  • Alenka

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Вот читаю и удивляюсь. если он денег не зарабатывает зачем вообще давать эти деньги? Когда ребенок осознает что такое труд и как эти деньги падают в карман его учить не нужно будет. Он сам научится. Хочется сказать: Родители — не будьте наивны и не льстите сами себе — детям деньги не нужны. Мы их кормим, поим и одеваем. А давать наличные — это излишки )))
avatar

Basj

  • 27 июня 2010, 18:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.